ПРОФОРИЕНТАЦИЯ

01.11.2023

Профориентация – комплекс психолого-педагогических мер, направленный на профессиональное самоопределение школьника.
Профориентация реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.
Цель профориентационной работы в школе:
- оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;
- выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.
Задачи профориентационной работы:
- получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся;
- выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования.
Основные направления профессиональной ориентации учащихся:
- Профессиональной просвещение;
- Профессиональная диагностика;
- Профессиональная консультация и др.


Организация профориентационной работы в МКОУ  «Большезадоевская СОШ» Кизлярского района Республики Дагестан, является одним из направлений в структуре учебно- воспитательной работы и направлена на обеспечение социальных гарантий в вопросах профессионального самоопределения всех участников образовательного процесса. Профориентационная работа проводится с начала учебного годас1по11класс.

С 1 сентября 2023 года в школе введен профориентационный минимум. Его будут реализовывать на базе проекта «Билет в будущее» Школа будет использовать для профориентации общедоступный сегмент платформы проекта «Билет в будущее», ЭОР, региональные модели профориентации и ресурсы допобразования. Проект реализуется Минпросвещения России. https://bvbinfo.ru/           

Цель: оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе самоопределения и выбора сферы будущей профессиональной деятельности.

Задачи:

Сформировать положительное отношение к труду;

научить разбираться в содержании профессиональной деятельности; научить                   соотносить                      требования,        предъявляемые    профессией, с

индивидуальными качествами;

научить анализировать свои возможности и способности, (сформировать потребность в осознании и оценке качеств и возможностей своей личности);

выработать систему взаимодействия старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования, а также с местными предприятиями.

Выявить уровнень сформированности внутренних (мотивационно- личностных) и внешних (знаниевых) сторон готовности к профессиональному самоопределению у обучающихся, формирование форматов и средств профориентационной помощи на этой основе;

информировать обучающихся об устройстве рынка труда и системе профессионального образования (включая знакомство с перспективными и востребованными в ближайшем будущем профессиями и отраслями экономики РФ).

Реализация плана предусматривает активное участие педагогов, родителей учащихся общеобразовательного учреждения, работодателей, сотрудников центра занятости населения и иных заинтересованных лиц в проведении профориентационных мероприятий, направленных на подготовку востребованных в регионе профессиональных кадров.

Профессиональная ориентация в школе - это система учебно- воспитательной работы, направленной на усвоение учащимися необходимого объёма знаний о социально-экономических и психофизических характеристиках профессий. Для благополучия общества необходимо, чтобы каждый выпускник школы находил, возможно, более полное применение своим интересам, склонностям, не терял напрасно время, силы, средства в поисках своего места в системе общественного производства, на котором мог бы принести наибольшую пользу и получить глубокое удовлетворение от своего труда.

В школе профориентационная работа проводится администрацией учреждения, классными руководителями, учителями-предметниками, школьными психологами, социальными педагогами.

План работы осуществляется поэтапно с учетом возрастных особенностей учащихся, преемственности в содержании, формах и методах работы в начальной, основной, средней школе.

Основными направлениями профориентационной работе в школе являются:

Профессиональная информация:

включает в себя сведения о мире профессий, личностных и профессионально важных качествах человека, существенных для самоопределения, о системе учебных заведений и путях получения профессии, о потребностях общества в кадрах.

Профессиональное воспитание:

включает в себя формирование склонностей и профессиональных интересов школьников. Сущность педагогической работы по профессиональному воспитанию заключается в том, чтобы побуждать учащихся к участию в разнообразных формах учебной и внеклассной работы, общественно-полезному и производственному труду, к активной пробе сил. Важно, чтобы школьник пробовал себя в самых различных видах деятельности.

Профессиональная консультация:

изучение личности учащегося, носит индивидуальный характер. Классный руководитель может использовать такие методы работы как наблюдение за деятельностью и развитием учащихся, изучение результатов их учебной и внеучебной деятельности, анкетирование, составление психолого- педагогических характеристик учащихся.

Формы работы:

профориентационные уроки; экскурсии;

классный час по профориентации; встречи со специалистами;

Родительские собрания по профориентационной тематике и т.д.Хочу такой сайт

Формы взаимодействия с учащимися школы с целью профориентации:

участие в предметных олимпиадах;

 

участие в конкурсах, проектах, мероприятиях, соревнованиях различной направленности;

анкетирование и тестирование старшеклассников; профориентационные опросники;

профориентационные игры.

Мероприятия, ориентированные на профориентацию школьников: участие в проекте профессиональной

ориентации «Шоу профессий»; экскурсии на предприятия и в организации с целью ознакомления; посещение         выставок-ярмарок     учебных         мест, посещение учреждений профессионального образования         в Дни открытых дверей;

содействие временному трудоустройству обучающихся во время каникул;

             расположение информационных материалов по профориентации на школьном сайте

Дорогие ребята!                                 

Выбор профессии — важный период в жизни каждого человека. И последствия профессионального выбора для каждого очень значительны. Едва ли когда-нибудь будут созданы программы, позволяющие сделать безошибочный выбор. Поэтому читайте, смотрите, думайте и принимайте решение.

Раздел сайта школы по профориентации адресован молодым людям, которые хотят правильно выбрать профессию, и взрослым – родителям, педагогам, психологам, работодателям, которые стараются им в этом помочь. Поможет вам получить полезные знания, развить необходимые навыки для правильного выбора профессии и познакомиться с профориентационной работой школы.

Что означают слова «Правильно выбрать профессию»? Профессия в современном мире – это не только «инструмент» для создания материальных благ.

Правильно выбранная профессия – это:

• путь к познанию и самопознанию;

• возможность реализовать себя, развить свои таланты и способности;

• основа для уважения и самоуважения человека;

• радость творчества;

• основа материального благополучия и возможности иметь многое для собственного развития и удовлетворения.

Для правильного выбора профессии необходимо многое — знание своих возможностей и способностей, информированность о мире профессий, умения принимать обдуманные решения.

Раздел сайта по профориентации поможет вам:

• познакомиться с миром профессий;

• пройти профориентационное тестирование с использованием современных методик;

• получить консультацию педагога-психолога о своих индивидуальных особенностях и о том, как их учитывать при — выборе профессии;

• посмотреть материалы о профессиях.

Интернет-ресурсы для выбора профессии.docx (скачать)
План профориентационной работы.docx (скачать)
Внеурочная деятельность "Россия - мои горизонты".docx (скачать)
Отчет о профориентационной работе.docx (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».