Внедрение ФГОС НОО и ФГОС ООО с 01.09.2022 г.

С 1 сентября 2022 года во всех школах РФ будут вводиться новый ФГОС НОО и ООО.

Новый ФГОС предполагает:

1. Уменьшение объема академических часов и организация обучения в режиме 5-дневной учебной недели.

2. Исключение из состава обязательных учебных предметов второго иностранного языка.

3. Вариативность возможности изучения родного (русского) языка и родной (русской) литературы.

4. Более конкретные и единые требования к результатам обучения обеспечат системное и гармоничное развитие личности обучающегося, освоение им знаний, компетенций, необходимых как для жизни в современном обществе, так и для успешного обучения на следующем уровне образования, а также в течение жизни.

Благодаря новым стандартам школьники получат больше возможностей для того, чтобы заниматься наукой, проводить исследования, используя передовое оборудование.

Здесь Вы можете познакомиться с новыми стандартами:

Приказ МИНПРОСВЕЩЕНИЯ России №286 от 31.05. 2021 года "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"

Приказ МИНПРОСВЕЩЕНИЯ России №287 от 31.05. 2021 года "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования"

Министерством просвещения утверждены новые федеральные государственные образовательные стандарты (далее – ФГОС) начального общего и основного общего образования (далее – НОО и ООО соответственно). Обновлённая редакция ФГОС сохраняет принципы вариативности в формировании школами основных образовательных программ начального общего и основного общего образования, а также учёта интересов и возможностей как образовательных организаций, так и их учеников. Именно с 1 сентября 2022 года начнут действовать ФГОС в каждой школе, а обучающиеся, которые будут приняты на обучение в первые и пятые классы в 2022 году, будут учиться уже по обновленным ФГОС. Для несовершеннолетних обучающихся, зачисленных на обучение до вступления в силу настоящих приказов, возможно обучение по новым ФГОС с согласия их родителей (законных представителей).

В обновлённых ФГОС сформулированы максимально конкретные требования к предметам всей школьной программы соответствующего уровня, позволяющие ответить на вопросы: что конкретно школьник будет знать, чем овладеет и что освоит. Обновлённые ФГОС также обеспечивают личностное развитие учащихся, включая гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое, экологическое воспитание.

Обновлённые ФГОС описывают систему требований к условиям реализации общеобразовательных программ, соблюдение которых обеспечивает равенство возможностей получения качественного образования для всех детей независимо от места жительства и дохода семьи. Благодаря обновлённым стандартам школьники получат больше возможностей для того, чтобы заниматься наукой, проводить исследования, используя передовое оборудование.

В новом стандарте уделено внимание в т. ч. финансовой грамотности учеников, совершенствованию обучения на фоне развития информационных технологий.

Прием на обучение в соответствии с прежним ФГОС прекращается с 1 сентября 2022 г.

Образовательная организация вправе осуществлять в соответствии с новым ФГОС обучение несовершеннолетних обучающихся, зачисленных до вступления в силу приказа, с согласия их родителей (законных представителей).

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (далее - ФГОС).


Памятка для педагогов о ФГОС НОО и ФГОС ООО.pdf (скачать) (посмотреть)
Памятка для родителей о ФГОС НОО.pdf (скачать) (посмотреть)
Памятка для родителей о ФГОС ООО.pdf (скачать) (посмотреть)
Презентация для родителей.pdf (скачать) (посмотреть)
Чек-лист готовности образовательной организации к введению обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО.docx (скачать)
Приказ об утверждении плана метод.работы (1).pdf (скачать) (посмотреть)
Дорожная карта мероприятий по обеспечению перехода на новые ФГОС НОО, ФГОС ООО на 2021-2027 гг..docx (скачать)
Новые образовательные стандарты НОО и ООО: обзор изменений .pdf (скачать) (посмотреть)
Сроки перехода на обновленные ФГОС НОО и ФГОС ООО.pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ "О создании рабочей группы по обеспечению перехода на обучение по ФГОС НОО, ФГОС ООО".pdf (скачать) (посмотреть)

Педагогический совет

03.03.2022


 Педагогический совет

02 марта 2022 года прошел педагогический совет

Повестка дня:

1.      «Формирование функциональной грамотности школьников в условиях обновления содержания образования».

2.      «Обновлённый ФГОС НОО и ООО: план перехода на новые ФГОС».

Форма проведения: интерактивный   семинар – диалог.

Цель:  Определение актуальных проблем  в организации  современных подходов по формированию функциональной грамотности школьников  и возможных путей их решения в реальной педагогической практике. Создание условий для включения педагогического коллектива школы в реализацию новых федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) начального общего, основного общего  образования»

Заместитель директора по УВР Магомедова Б.Н.  подробно рассказала об организации содержания образования в контексте развития функциональной грамотности школьников на всех уровнях обучения и обратила внимание на актуальность данной темы:

Заместитель директора  Магомедова Б.Н. обратила внимание: для того, чтобы обеспечить формирование функциональной грамотности школьников нам - учителям необходимо применять специальные активные, развивающие образовательные технологии, такие как:

· проблемно-диалогическая технология освоения новых знаний, позволяющая формировать организационные, интеллектуальные и другие умения, в том числе умение самостоятельно осуществлять деятельность учения;

·   технология формирования типа правильной читательской деятельности, создающая условия для развития важнейших коммуникативных умений;

·  технология проектной деятельности, обеспечивающая условия для формирования организационных, интеллектуальных, коммуникативных и оценочных умений (подготовка различных плакатов, памяток, моделей, организация и проведение выставок, викторин, конкурсов и др.),  обучение на основе «учебных ситуаций», образовательная задача которых состоит в организации условий, провоцирующих детское действие;

·     уровневая дифференциация обучения, использование которой вносит определённые изменения в стиль взаимодействия учителя с учениками (ученик – это партнёр, имеющий право на принятие решений, например, о содержании своего образования, уровне его усвоения и т.д.), главная же задача и обязанность учителя – помочь ребёнку принять и выполнить принятое им решение;

·   информационные и коммуникационные технологии, использование которых позволяет формировать основу таких важнейших интеллектуальных умений, как сравнение и обобщение, анализ и синтез.

Руководитель методических объединений учителей естественно-математического направления  Рамазанова А.К.  выступила с сообщением о формировании функциональной грамотности на уроках математики, геометрии и формировании естественнонаучной грамотности; умение определять и понимать роль математики в повседневной жизни, читать, интерпретировать и анализировать количественную информацию, представленную в различной форме.

Естественнонаучная грамотность была представлена как способность понимать основные особенности естествознания как формы человеческого познания и исследований;

- демонстрировать осведомленность в том, что естественные науки и технология оказывают влияние на материальную, интеллектуальную и культурную сферу;

- способность применять полученные в школе знания в различных жизненных ситуациях, решать поставленные проблемы научными методами, умение работать с различными источниками информации и критически ее оценивать;Хочу такой сайт

Руководитель МО учителей гуманитарного направления  Кебедова А.Г. акцентировала внимание на факторы, влияющие на развитие функциональной грамотности:

-содержание образования (стандарты, учебные программы);

- формы и методы обучения;

 -система диагностики и оценки учебных достижений обучающихся;

-активная роль родителей в процессе обучения и воспитания детей.

Руководитель МО учителей начальных классов Хоролова А.М. выступила с сообщением о формировании функциональной грамотности на уроках в начальной школе.

По второму вопросу выступила зам. дир. по УВР Магомедова Б.Н.:

С 01.09.2022 вводятся новые федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования для 1-4 классов и для основного общего образования для 5-9 классов. В обязательном порядке ФГОС НОО и ООО вводится в 1 и 5 классах, а также для остальных классов начального (2-4) и основного (6-9) общего образования по согласию родителей.

Новые ФГОСы  вносят большое количество положительных изменений, с  которыми     можно ознакомиться на сайте нашей школы в разделе «Внедрение ФГОС НОО и ООО»

Новые ФГОС НОО и ООО утверждены в мае 2021 года, и школа начинает поэтапную подготовку к их внедрению.

Магомедова Б.Н. ознакомила коллектив с Дорожной картой по обеспечению перехода на новые ФГОС НОО и ООО на 2022- 2026 гг., Планом методической работы, обеспечивающей сопровождение поэтапного перехода на обучение по обновленным ФГОС НОО и ООО, Приказом и Положением о рабочей группе по введению ФГОС НОО и ООО,  Информационно-методическим письмом о введении ФГОС НОО и ООО.  

В заключение  педагогического совета была проведена рефлексия по компетентности учителей в сфере формирования функциональной грамотности обучающихся на своих предметах.

Решения педагогического совета:

Рассмотрев тему «Организация содержания образования в контексте развития функциональной грамотности школьников на всех уровнях обучения» педагогический совет отмечает ее актуальность при организации учебно-воспитательного процесса.

 Руководителям ШМО:

-  Продолжить изучение педагогического опыта по формированию функциональной грамотности школьников;

-    На заседаниях ШМО разработать рекомендации по формированию функциональной грамотности школьников при преподавании учебных предметов на всех уровнях обучения;

-    Создать банк заданий, отвечающих формированию функциональной грамотности, для использования на уроках.

Учителям-предметникам:

-   Активно внедрять в учебно-воспитательный процесс технологии, обеспечивающие формирование функциональной грамотности обучающихся.

 - Педагогическому составу изучить материалы ФГОС третьего поколения для

начальной и основной школы.

 4. Администрации школы обеспечить условия для поэтапного перехода на новый

ФГОС НОО и ООО, своевременно направлять учителей на курсы повышения квалификации по вопросам перехода на новый ФГОС.

   
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».