Педагогический совет

03.03.2022

02 марта 2022 года прошел педагогический совет

Повестка дня:

1.      «Формирование функциональной грамотности школьников в условиях обновления содержания образования».

2.      «Обновлённый ФГОС НОО и ООО: план перехода на новые ФГОС».

   

Форма проведения: интерактивный   семинар – диалог.

Цель:  Определение актуальных проблем  в организации  современных подходов по формированию функциональной грамотности школьников  и возможных путей их решения в реальной педагогической практике. Создание условий для включения педагогического коллектива школы в реализацию новых федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) начального общего, основного общего  образования»

Заместитель директора по УВР Магомедова Б.Н.  подробно рассказала об организации содержания образования в контексте развития функциональной грамотности школьников на всех уровнях обучения и обратила внимание на актуальность данной темы:

Заместитель директора  Магомедова Б.Н. обратила внимание: для того, чтобы обеспечить формирование функциональной грамотности школьников нам - учителям необходимо применять специальные активные, развивающие образовательные технологии, такие как:

· проблемно-диалогическая технология освоения новых знаний, позволяющая формировать организационные, интеллектуальные и другие умения, в том числе умение самостоятельно осуществлять деятельность учения;

·   технология формирования типа правильной читательской деятельности, создающая условия для развития важнейших коммуникативных умений;

·  технология проектной деятельности, обеспечивающая условия для формирования организационных, интеллектуальных, коммуникативных и оценочных умений (подготовка различных плакатов, памяток, моделей, организация и проведение выставок, викторин, конкурсов и др.),  обучение на основе «учебных ситуаций», образовательная задача которых состоит в организации условий, провоцирующих детское действие;

·     уровневая дифференциация обучения, использование которой вносит определённые изменения в стиль взаимодействия учителя с учениками (ученик – это партнёр, имеющий право на принятие решений, например, о содержании своего образования, уровне его усвоения и т.д.), главная же задача и обязанность учителя – помочь ребёнку принять и выполнить принятое им решение;

·   информационные и коммуникационные технологии, использование которых позволяет формировать основу таких важнейших интеллектуальных умений, как сравнение и обобщение, анализ и синтез.

Руководитель методических объединений учителей естественно-математического направления  Рамазанова А.К.  выступила с сообщением о формировании функциональной грамотности на уроках математики, геометрии и формировании естественнонаучной грамотности; умение определять и понимать роль математики в повседневной жизни, читать, интерпретировать и анализировать количественную информацию, представленную в различной форме.

Естественнонаучная грамотность была представлена как способность понимать основные особенности естествознания как формы человеческого познания и исследований;

- демонстрировать осведомленность в том, что естественные науки и технология оказывают влияние на материальную, интеллектуальную и культурную сферу;

- способность применять полученные в школе знания в различных жизненных ситуациях, решать поставленные проблемы научными методами, умение работать с различными источниками информации и критически ее оценивать;

Руководитель МО учителей гуманитарного направления  Кебедова А.Г. акцентировала внимание на факторы, влияющие на развитие функциональной грамотности:

-содержание образования (стандарты, учебные программы);

- формы и методы обучения;

 -система диагностики и оценки учебных достижений обучающихся;

-активная роль родителей в процессе обучения и воспитания детей.

Руководитель МО учителей начальных классов Хоролова А.М. выступила с сообщением о формировании функциональной грамотности на уроках в начальной школе.Хочу такой сайт

По второму вопросу выступила зам. дир. по УВР Магомедова Б.Н.:

С 01.09.2022 вводятся новые федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования для 1-4 классов и для основного общего образования для 5-9 классов. В обязательном порядке ФГОС НОО и ООО вводится в 1 и 5 классах, а также для остальных классов начального (2-4) и основного (6-9) общего образования по согласию родителей.

Новые ФГОСы  вносят большое количество положительных изменений, с  которыми     можно ознакомиться на сайте нашей школы в разделе «Внедрение ФГОС НОО и ООО»

Новые ФГОС НОО и ООО утверждены в мае 2021 года, и школа начинает поэтапную подготовку к их внедрению.

Магомедова Б.Н. ознакомила коллектив с Дорожной картой по обеспечению перехода на новые ФГОС НОО и ООО на 2022- 2026 гг., Планом методической работы, обеспечивающей сопровождение поэтапного перехода на обучение по обновленным ФГОС НОО и ООО, Приказом и Положением о рабочей группе по введению ФГОС НОО и ООО,  Информационно-методическим письмом о введении ФГОС НОО и ООО.  

В заключение  педагогического совета была проведена рефлексия по компетентности учителей в сфере формирования функциональной грамотности обучающихся на своих предметах.

Решения педагогического совета:

Рассмотрев тему «Организация содержания образования в контексте развития функциональной грамотности школьников на всех уровнях обучения» педагогический совет отмечает ее актуальность при организации учебно-воспитательного процесса.

 Руководителям ШМО:

-  Продолжить изучение педагогического опыта по формированию функциональной грамотности школьников;

-    На заседаниях ШМО разработать рекомендации по формированию функциональной грамотности школьников при преподавании учебных предметов на всех уровнях обучения;

-    Создать банк заданий, отвечающих формированию функциональной грамотности, для использования на уроках.

Учителям-предметникам:

-   Активно внедрять в учебно-воспитательный процесс технологии, обеспечивающие формирование функциональной грамотности обучающихся.

 - Педагогическому составу изучить материалы ФГОС третьего поколения для

начальной и основной школы.

 4. Администрации школы обеспечить условия для поэтапного перехода на новый

ФГОС НОО и ООО, своевременно направлять учителей на курсы повышения квалификации по вопросам перехода на новый ФГОС.

     

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

Дата создания: 03.03.2022

Дата обновления: 03.03.2022

Дата публикации: 03.03.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».