Семинар-практикум по технологии на тему: «Деятельностная модель урока технологии в условиях ФГОС ООО»

22.11.2018

Информационная справка по семинару учителей  технологии  Кизлярского района РД

       21 ноября 2018 года на базе  МКОУ «Большезадоевская СОШ» проводился  районный семинар-практикум по технологии на тему: «Деятельностная модель урока технологии в условиях ФГОС ООО». На семинаре присутствовало 25 учителей технологии, что отмечает интерес МО учителей технологии  к практическим семинарам.

        Регистрация участников прошла в  8.45 часов после чего в 9.00 часов, согласно регламенту, открыли семинар заместитель директора по УВР  Магомедова Б.Н. и методист ИМЦ Гусейнова Т.М.  В своем выступлении Магомедова Б.Н. отметила, что основной формой в процессе обучения, как и прежде является урок. Труд учителя сегодня несколько видоизменяется и по своей методике отходит от традиционных форм обучения и воспитания. Для этого методика урока должна быть построена так, чтобы широко вовлекать учащихся в самостоятельную творческую деятельность по усвоению новых знаний и успешному применению их на практике.

Именно «Технология» - это предмет, который в наибольшей степени позволяет активно развивать творческую личность растущего человека.

Отметила так же, что  системно-деятельностный подход помогает решить важную образовательную задачу современности – развитие детей, формирование активных личностей и компетентных профессионалов.  

      В 9.25  учителя технологии  присутствовали на первом  открытом уроке учителя технологии  Ибрагимова Магомеда Кадиевича  в 7 классе. Тема урока «Основные сведения о ремонте жилых помещений. Техника безопасности во время ремонта». На уроке были использованы разнообразные методы обучения: фронтальный опрос, беседа,  рассуждения учеников, практические задания, презентация. Магомед Кадиевич  ни одного ученика не оставил  без внимания. Учитель помогал  сформировать правильное представление у учащихся о ремонтных работах в квартире. Под руководством учителя технологии Ибрагимова М.К. учащиеся выполняли практические работы: составление эскиза своей комнаты и рациональное размещение в ней отделочных работ, расчет стоимости ремонтных работ, подбор строительных и отделочных материалов для конкретных комнат.

Учитель уделил внимание профориентационной работе.  Формировал положительное отношение к рабочим профессиям таким как -   штукатур- маляр, строитель, паркетчик, архитектор, дизайнер интерьера, столяр, плотник.

Учащиеся  были включены в различные виды деятельности: беседу, комментирование, решение задач и проблемных вопросов, экспериментальную деятельность.

После открытого урока было проведено внеклассное мероприятие в виде интеллектуальной игры «Лабиринт трудовых побед!» между 5 и 6 классами.

Целью мероприятия являлось:  обобщить знания о профессиях; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий; показать важность труда.
Форма мероприятия: нетрадиционная – игра-соревнование.
Участникам игры предстояло   пройти лабиринт, карта-схема которого на компьютере. (Презентация)  При подготовке к мероприятию ребята проявили большую активность, ими были заранее подготовлены эмблемы участникам команд, разучены девизы. Учащиеся с удовольствием принимали участие в конкурсах. Познавательный материал был подобран с учетом возрастных и психо - физических особенностей детей. Они с большим желанием отгадывали загадки и анаграммы, составляли пословицы, с удовольствием отгадывали кроссворды о профессиях людей, участвовали в блиц турнире, определяли профессию по ее описанию, находили правильные ответы в заданиях «Кто потерял свой инструмент», «Закончи предложение». Переходя от одного конкурса к другому, учащиеся могли не только воспринимать информацию, но и логически мыслить, проявлять находчивость, самостоятельность, использовать накопленный опыт в новых условиях.  Во время мероприятия в зале царила атмосфера доброжелательности, сотрудничества. А вся работа была основана на демократических принципах общения с учащимися, на развитие творческой активности детей. 
Вывод: игра прошла на высоком эмоциональном подъёме, с высоким темпом. Все поставленные задачи занятия удалось реализовать. Мероприятие имело большое познавательное, воспитывающее и развивающее значение, цель мероприятия достигнута. Учащиеся станут более уважительно относиться к людям разных профессий и результатам их труда. Мероприятие закончилось награждением команд.
          

Между конкурсами проводились музыкальные паузы.            

Завершился семинар проведением круглого стола, на котором с докладом на тему: «Системно-деятельностный подход в обучении   как основа ФГОС ООО»   выступил,   учитель технологии Ибрагимов М.К.   Доклад был составлен на основе  опыта работы учителя.Хочу такой сайт

Особый интерес вызвало у учителей посещение выставки лучших работ учащихся школы «Умелые руки», где были представлены высокохудожественные изделия из дерева.

Проектная деятельность в школе вышла за рамки предметной. Творческие работы  ученики выполняют не только в учебное время, но и на занятиях  дополнительного образования «Умелые руки», где учащиеся с увлечением занимаются творчеством. Учащиеся школы показывали свои лучшие проекты.

(Презентация работ учащихся)

После самоанализа урока учителем, участники семинара приступили к анализу   урока и внеклассного мероприятия.                                    

Отзывы и оценки участников семинара говорят о том, что открытый урок  и мероприятие организовано на хорошем уровне по качеству и четкости проведения.

Подвели итоги семинара и пожелали всем творческих вдохновений и побед!

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

Дата создания: 26.11.2018

Дата обновления: 26.11.2018

Дата публикации: 22.11.2018

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».