22.11.2018
Информационная справка по семинару
учителей технологии Кизлярского района РД
21
ноября 2018 года на базе МКОУ «Большезадоевская СОШ»
проводился районный семинар-практикум по технологии на тему: «Деятельностная
модель урока технологии в условиях ФГОС ООО». На семинаре присутствовало 25
учителей технологии, что отмечает интерес МО учителей технологии к практическим семинарам.
Регистрация
участников прошла в 8.45 часов после чего в 9.00 часов, согласно регламенту,
открыли семинар заместитель директора по УВР Магомедова Б.Н. и методист ИМЦ Гусейнова Т.М. В
своем выступлении Магомедова Б.Н. отметила, что основной формой в процессе
обучения, как и прежде является урок. Труд учителя сегодня несколько видоизменяется
и по своей методике отходит от традиционных форм обучения и воспитания. Для
этого методика урока должна быть построена так, чтобы широко вовлекать учащихся
в самостоятельную творческую деятельность по усвоению новых знаний и успешному
применению их на практике.
Именно «Технология» -
это предмет, который в наибольшей степени позволяет активно развивать
творческую личность растущего человека.
Отметила так же, что системно-деятельностный подход помогает решить важную образовательную задачу современности – развитие детей, формирование активных личностей и компетентных профессионалов.
В
9.25 учителя технологии присутствовали на первом открытом уроке учителя технологии Ибрагимова Магомеда Кадиевича в 7 классе. Тема урока «Основные сведения о ремонте жилых помещений. Техника безопасности во
время ремонта». На уроке
были использованы разнообразные методы обучения: фронтальный опрос,
беседа, рассуждения учеников, практические задания, презентация. Магомед
Кадиевич ни одного ученика не оставил без внимания. Учитель помогал сформировать
правильное представление у учащихся о ремонтных работах в квартире. Под
руководством учителя технологии Ибрагимова М.К. учащиеся выполняли практические
работы: составление эскиза своей комнаты и рациональное размещение в ней
отделочных работ, расчет стоимости ремонтных работ, подбор строительных и
отделочных материалов для конкретных комнат.
Учитель уделил внимание
профориентационной работе. Формировал
положительное отношение к рабочим профессиям таким как - штукатур- маляр, строитель, паркетчик,
архитектор, дизайнер интерьера, столяр, плотник.
Учащиеся были включены в различные виды деятельности: беседу, комментирование, решение задач и проблемных вопросов, экспериментальную деятельность.
После открытого урока было проведено внеклассное
мероприятие в виде интеллектуальной игры «Лабиринт
трудовых побед!» между 5 и 6 классами.
Целью
мероприятия являлось: обобщить знания о профессиях;
воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий; показать важность
труда.
Форма мероприятия: нетрадиционная – игра-соревнование. Участникам игры предстояло
пройти лабиринт, карта-схема которого на компьютере. (Презентация) При подготовке к
мероприятию ребята проявили большую активность, ими были заранее подготовлены
эмблемы участникам команд, разучены девизы. Учащиеся с удовольствием принимали
участие в конкурсах. Познавательный материал был подобран с учетом возрастных и
психо - физических особенностей детей. Они с большим желанием отгадывали
загадки и анаграммы, составляли пословицы, с удовольствием отгадывали
кроссворды о профессиях людей, участвовали в блиц турнире, определяли профессию
по ее описанию, находили правильные ответы в заданиях «Кто потерял свой
инструмент», «Закончи предложение». Переходя от одного конкурса к другому,
учащиеся могли не только воспринимать информацию, но и логически мыслить,
проявлять находчивость, самостоятельность, использовать накопленный опыт в новых
условиях. Во время мероприятия в зале
царила атмосфера доброжелательности, сотрудничества. А вся работа была основана
на демократических принципах общения с учащимися, на развитие творческой
активности детей.
Вывод: игра прошла на высоком эмоциональном подъёме, с высоким темпом. Все
поставленные задачи занятия удалось реализовать. Мероприятие имело большое
познавательное, воспитывающее и развивающее значение, цель мероприятия
достигнута. Учащиеся станут более уважительно относиться к людям разных профессий
и результатам их труда. Мероприятие закончилось награждением команд.
Между конкурсами проводились музыкальные паузы.
Завершился семинар проведением
круглого стола, на котором с докладом на тему: «Системно-деятельностный подход
в обучении как основа ФГОС ООО» выступил,
учитель технологии Ибрагимов М.К.
Доклад был составлен на основе опыта работы учителя.
Особый интерес вызвало у учителей посещение выставки лучших
работ учащихся школы «Умелые руки», где были представлены высокохудожественные
изделия из дерева.
Проектная
деятельность в школе вышла за рамки предметной. Творческие работы ученики
выполняют не только в учебное время, но и на занятиях дополнительного
образования «Умелые руки», где учащиеся с увлечением занимаются творчеством. Учащиеся
школы показывали свои лучшие проекты.
(Презентация
работ учащихся)
После самоанализа урока учителем, участники семинара приступили к анализу урока и внеклассного мероприятия.
Отзывы
и оценки участников семинара говорят о том, что открытый урок и мероприятие организовано на хорошем уровне
по качеству и четкости проведения.
Подвели итоги семинара и пожелали всем творческих вдохновений
и побед!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 26.11.2018
Дата обновления: 26.11.2018
Дата публикации: 22.11.2018